В Минэкономразвития России рассказали о перспективах развития сети МФЦ до 2030 года
В рамках Московского урбанистического форума состоялась стратегическая сессия, посвященная перспективам развития сети МФЦ до 2030 года. В ней приняли участие представители Минэкономразвития России, Фонда «Центр стратегических разработок», РАНХиГС, а также более 50 сотрудников МФЦ из 24 субъектов РФ.
Сессия прошла в формате тренинга, состоящего из двух этапов. В рамках первого участники должны были сгенерировать три тренда развития МФЦ, а также рассчитать условия их внедрения. Результатами работ команд стали такие проекты, как роботизация услуг и создание новых цифровых сервисов, предоставление услуг заявителям в сфере здравоохранения и образования и другие.
Следующий этап заключался в обновлении образа самого МФЦ и определении необходимых для этого мероприятий. Лучшие идеи от команд планируется положить в основу подготовки концепции развития МФЦ.
«Несмотря на глобальную цифровизацию, а также на амбициозные предложения развития сервисов пользовательского сопровождения, сохраняет свою актуальность принцип, что центры «Мои документы» остаются местом коммуникаций граждан. Даже при создании всех условий электронного взаимодействия с государством, сохраняется важность человеческого общения. Поэтому недопустимо полное исключение живого диалога с людьми», – пояснил исполняющий обязанности директора департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития– Кирилл Албычев.
В рамках стратегической сессии большое внимание уделялось также вопросам обучения сотрудников центров "Мои документы", введению единого профессионального стандарта и тиражированию успешных практик регионов на все субъекты РФ.
Проект по созданию сети МФЦ реализуется по поручению Президента Владимира Путина с 2012 года. В настоящее время сеть МФЦ насчитывает 2 870 офисов и 9 657 мини-офисов. При этом в условиях трансформации сети МФЦ неизменным требованием остается сохранение установленного в 2012 году Указом Президента Российской Федерации № 601 показателя доступности получения гражданами услуг не менее 90 процентов.